22.12.2016
Цель мероприятия — овладение слушателями методикой создания кластеров, выстраивания внутрикластерных отношений, технологиями продвижение мероприятий кластера.
Программа семинара:
Первый день. Кластерная модель отраслевого развития региона
Понятие и виды кластеров. Выбор отраслей с высоким потенциалом кластерообразования. Что есть кластер и что кластером не является?
Создание и развитие кластеров. Крупные или малые предприятия: выявление потенциальных участников кластеров и работа с ними. Мотивация предприятий для совместной работы. Рабочие кейсы "низко висящих плодов". Роль инноваций в развитии кластера. Внутрикластерные сети.
Организационная структура кластера. Сколько предприятий должно быть в кластере. Управление кластером.
Менеджер кластера. Цели и задачи менеджера кластера. Функциональные обязанности менеджера кластера. Построение доверительных отношений с участниками.
Второй день. Основы продвижения мероприятий кластера в сети Интернет
Использование современных инструментов для эффективного продвижения мероприятий кластера среди предпринимателей. SMM-продвижение, поисковое продвижение, PR.
Регистрация на сайте madeinsmolensk.timepad.ru/event/418639/