13.03.2017
11 марта 2017 года в рамках туристской выставки “Интурмаркет - 2017” состоялось подписание соглашения о муниципально-частно-общественном партнерстве в области социально-экономического развития города Вязьма в Смоленской области
Соглашение о сотрудничестве подписали глава Администрации Вяземского района Инна Демидова, Директор Института территориального маркетинга и брендинга (ИТМБ) Андрей Стась, и генеральный директор Центра кластерного развития Смоленской области Денис Аленин. Программным директором проекта развития Вязьмы выступает Виктория Рожок, эксперт в области стратегического маркетинга и брендинга территорий, член экспертного совета РГУД по редевелопменту территорий.
Целями проекта “Развитие Вязьмы как туристического центра и места, привлекательного для малого и среднего бизнеса” являются повышение известности и качества восприятия Вязьмы как живого, развивающегося города среди внешних и внутренних аудиторий (население, малый бизнес, инвесторы, туристы, СМИ), туристической привлекательности города и достижение значимых показателей туристского и экскурсионного потока и увеличение выручки предприятий с одного посетителя города. Также перед вовлеченными в проект стоят задачи активации малого бизнеса и местного населения, сокращение оттока молодежи за счет создания новых рабочих мест и повышения качества «инфраструктуры жизни». Будут созданы новые источники доходов местного бюджета.
Уникальность проекта заключается в объединении сил органов муниципального управления, местного бизнеса и федеральных профессионалов маркетинга. Для реализации будут использованы частные взносы представителей бизнеса и активных горожан, краудфандинг, гранты и субсидии. Общественная инициатива профессионалов маркетинга и местного бизнеса при поддержке власти - особая модель развития территорий “снизу”, которая активно применяется на международном уровне и теперь внедряется для работы с городами России.
«Вязьма обладает значительным потенциалом в области развития туризма, привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства, а также повышения стандартов качества жизни населения. Это определяется ее выгодным месторасположением и богатыми культурными и промышленными традициями, - отмечает Андрей Стась. – Но, к сожалению, развитию малых городов сейчас уделяется мало внимание. В рамках инициированного нами проекта планируется протестировать новые подходы к развитию таких городов на основе объединения усилий разных заинтересованных сторон».
«Мы подойдем к развитию Вязьмы на основании успешных международных и российских практик и обеспечим поддержку и координацию проектов, направленных на формирование положительных социально-экономических тенденций, - говорит Виктория Рожок. – Это один из наших пилотных проектов, который должен послужить примером возможности успешного развития малых городов на основе такого подхода».
«Современные малые города требуют нового подхода к развитию территорий, - подчеркивает Инна Демидова, глава Администрации Вяземского района. – Нам представляется интересным предложенный партнерами из ИТМБ подход. Мы рассчитываем не только перенять их многогранный опыт, но и совместно добиться качественных улучшений в развитии нашего района и города».
Справочная информация:
О Вязьме и Вяземском районе
Вяземский район – муниципальное образование в составе Смоленской области. Административный центр района – старинный город Вязьма, впервые упоминаемый в 1239 году. В 2009 году указом Президента РФ Вязьме присвоено почетное звание «город воинской славы». Город известен своим героизмом и важной ролью в истории Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., купеческими и православными традициями. В городе развиваются предприятия машиностроения, легкой промышленности, химической промышленности.
Об ИТМБ
Институт территориального маркетинга и брендинга – единственный в России научно-исследовательский и образовательный центр этого профиля. Входит в состав группы компаний Stas Marketing. Специалисты ИТМБ принимали участие в проектах маркетинга и брендинга городов Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Ульяновской и Омской областей. Возглавляет ИТМБ Андрей Стась – известный эксперт в области брендинга и маркетинга, один из пионеров территориального брендинга в России, автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды».
О Виктории Рожок
Виктория Рожок - признанный эксперт в области стратегического маркетинга и брендинга территорий. Основатель и руководитель собственного международного агентства по брендингу территорий и стратегическому маркетингу Be POP. Член экспертного совета РГУД по редевелопменту территорий, в котором отвечает за брендинг новых территорий и зданий. Активный общественный деятель в социальной среде, соучредитель и член правления благотворительного Фонда «Источник надежды», проецирующий накопленный опыт и знания в работе над проектами разного уровня. Входит в ТОП 1000 лучших менеджеров России по версии газеты «КоммерсантЪ» и Российской Ассоциации Менеджеров.