24.12.2016
Ведущий: Кузьменко Сергей, бизнес-тренер, Executive MBA и автор обучающих курсов по интернет маркетингу и PR в соц сетях (Беларусь)
В первый день участники разобрали понятие и виды кластеров. Выбор отраслей с высоким потенциалом кластерообразования. Что есть кластер и что кластером не является. Создание и развитие кластеров. Крупные или малые предприятия: выявление потенциальных участников кластеров и работа с ними. Мотивация предприятий для совместной работы. Рабочие кейсы "низко висящих плодов". Роль инноваций в развитии кластера. Внутрикластерные сети. Организационная структура кластера. Сколько предприятий должно быть в кластере. Управление кластером.Менеджер кластера. Цели и задачи менеджера кластера. Функциональные обязанности менеджера кластера. Построение доверительных отношений с участниками.
Во второй день участники разобрали мифы о соцсетях, статистику соцсетей в России и в мире, затем исследовали возможные цели, задачи, воронку SMM, вопросы о репутационном менеджементе, форумных и дискуссионных площадках.оформление сообществ, дизайн в СММ, приложения, табы и WIKI разметку. Изучили социальные сети Instagram, Facebook, Вконтате, Одноклассники и рекламные инструменты в них. Рассмотрели вопрос об эффективном взаимодействии с целевой аудиторией через каждый тип сообществ, а также узнали, что такое таргетированная реклама, ретартегтинг и создание похожих аудиторий.
Завершающий блок был посвящен изучению Youtube и тому, как получать органический трафик через оптимизацию канала и видео на нем (разбор факторов ранжирования) и рекламные инструменты.
Тренинг прошел максимально конструктивно, полезно и в дружелюбной атмосфере. Все участники были вовлечены в обучение в полной мере, проявляли высокую активность и заинтересованность. Также дали положительные отзывы о тренинге и его ведущем, подчеркнули актуальность рассмотренных тематик и практическую пользу пройденного обучения.
Ведущий тренинга Сергей Кузьменко показал себя как эксперт и практик в сфере кластерной политики, интернет маркетинга и SMM.