В Смоленске представили результаты социологического исследования, посвященного связям потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей
https://ckr67.ru/novosti/v-smolenske-predstavili-rezultaty-sociologicheskogo-issledovaniya-posvyaschennogo-svyazyam-potrebitelskih-rynkov-smolenskoj-vitebskoj-i-mogilevskoj-oblastej/
2017-12-22 14:40:00
22 декабря в Смоленске прошел международный круглый стол «Общий потребительский рынок как фактор развития российско-белорусского приграничья». На мероприятии были презентованы результаты социологического исследования, посвященного выявлению степени связанности потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей.
Центр кластерного развития Смоленской области
г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, офис 204
+7 (920) 330 89 56
Организатор мероприятия: Ассоциация «Агентство интеграционных инициатив» при поддержке Смоленской Торгово-промышленной палаты.
На круглом столе были презентованы результаты социологического исследования, посвященного выявлению степени связанности потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей. Исследование проведено коллективом Агентства интеграционных инициатив в рамках проекта «Днепро-двинские ворота».
Несколько выводов данного исследования:
- Услуги, предоставляемые в приграничье, являются большим стимулом к перемещению граждан между Смоленской, Витебской и Могилёвской областями. Смоляне направляются в соседние белорусские регионы за медицинскими и развлекательными услугами. Белорусы приезжают также в развлекательных целях, а также для того,чтобы приобрести одежду или продукты питания. Однако чаще всего и смоляне, и белорусы приезжают для того, чтобы навестить родственников, друзей и знакомых или на деловые встречи/работу.
- Остаётся слабо развит туристический потенциал регионов. Во многом это обусловлено недостатком значимых мероприятий развлекательного характера, а также событийного туризма. Одной из таких точек притяжения является Витебская область, которая проводит фестиваль "Славянский базар".
- Смоляне считают продукцию белорусского производства более качественной, чем российскую. Аналогичного мнения придерживаются и респонденты из Белоруссии, которые затрудняются назвать конкретные бренды товаров, связанные с нашим регионом.
В целом, если говорить о туристском потенциале Смоленска, то белорусские путешественники хотят видеть больше объектов, связанных с европейскими страницами истории Смоленского княжества, а также их интересует развитие гастрономического туризма в регионе.