• Главная
  • Новости
  • В Смоленске представили результаты социологического исследования, посвященного связям потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей

В Смоленске представили результаты социологического исследования, посвященного связям потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей

В Смоленске представили результаты социологического исследования, посвященного связям потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей

22 декабря в Смоленске прошел международный круглый стол «Общий потребительский рынок как фактор развития российско-белорусского приграничья». На мероприятии были презентованы результаты социологического исследования, посвященного выявлению степени связанности потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей. 

Центр кластерного развития Смоленской области
г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, офис 204
+7 (920) 330 89 56

22.12.2017

Организатор мероприятия: Ассоциация «Агентство интеграционных инициатив» при поддержке Смоленской Торгово-промышленной палаты. 

На круглом столе были презентованы результаты социологического исследования, посвященного выявлению степени связанности потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилевской областей. Исследование проведено коллективом Агентства интеграционных инициатив в рамках проекта «Днепро-двинские ворота». 

Несколько выводов данного исследования:

  • Услуги, предоставляемые в приграничье, являются большим стимулом к перемещению граждан между Смоленской, Витебской и Могилёвской областями. Смоляне направляются в соседние белорусские регионы за медицинскими и развлекательными услугами. Белорусы приезжают также в развлекательных целях, а также для того,чтобы приобрести одежду или продукты питания. Однако чаще всего и смоляне, и белорусы приезжают для того, чтобы навестить родственников, друзей и знакомых или на деловые встречи/работу. 
  • Остаётся слабо развит туристический потенциал регионов. Во многом это обусловлено недостатком значимых мероприятий развлекательного характера, а также событийного туризма. Одной из таких точек притяжения является Витебская область, которая проводит фестиваль "Славянский базар". 
  • Смоляне считают продукцию белорусского производства более качественной, чем российскую. Аналогичного мнения придерживаются и респонденты из Белоруссии, которые затрудняются назвать конкретные бренды товаров, связанные с нашим регионом. 

В целом, если говорить о туристском потенциале Смоленска, то белорусские путешественники хотят видеть больше объектов, связанных с европейскими страницами истории Смоленского княжества, а также их интересует развитие гастрономического туризма в регионе.

 

Назад

© «Центр кластерного развития Смоленской области», 2024

WebCanape - создание корпоративных сайтов и продвижение