• Главная
  • Новости
  • «Газета.Ru» рассказала об участнике туристского кластера Смоленской области

«Газета.Ru» рассказала об участнике туристского кластера Смоленской области

«Газета.Ru» рассказала об участнике туристского кластера Смоленской области

Правильные сладости — залог здоровья и хорошего настроения, уверены предприниматели из Смоленска Алексей и Мария Кирпиченковы. Главное — правильно использовать дары природы. Именно этот принцип помог семье построить бизнес по производству натуральной фруктовой пастилы, приготовленной по старинным русским рецептам.

Центр кластерного развития Смоленской области
г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, офис 204
+7 (920) 330 89 56

21.02.2019

Изготавливая смокву дома, семья возрождала по-настоящему традиционное старинное русское лакомство. Раньше пюре из свежих фруктов сушили на солнце, распределив его тонким слоем на гладкой поверхности. Затем пастилу нарезали пластинками и скручивали в трубочки — такой у предков получался экологически чистый десерт к чаю. В наши дни смоква тоже производится, но семья обратила внимание — не у всех производителей все в порядке с составом. Чтобы быть уверенными в продукте, родители стали делать смокву для детей сами, на тот момент вовсе не думая производить продукт на продажу. Однако необычный десерт все равно привлек внимание окружающих.

«Постепенно мы стали угощать друзей и детей друзей, у нас появлялись излишки. Людям нравилось, потому что это вкусно. Вместе с тем, все удивлялись, что продукт без сахара, и всегда просили принести гостинец», — рассказывает предпринимательница.

Семья владеет в Смоленске небольшой сетью магазинов, где преимущественно продаются экопродукты. Там Кирпиченковы и начали тогда продавать натуральную пастилу. Смоква пришлась по вкусу смолянам, и домашнее производство превратилось в гораздо более крупное. «Сейчас у нас небольшое производственное помещение. Если мы раньше перерабатывали в день 10 кг ягод и фруктов, то сейчас это уже примерно 100 кг », — говорит Кирпиченкова.

По ее словам, для семьи важно использовать только натуральные ингредиенты. «Мы стараемся готовить продукты так, как их делали в древности наши предки. В продуктах не было искусственных добавок, консервантов, загустителей и ароматизаторов. Пусть процесс не очень легкий, тем более применяется ручной труд, зато мы гарантируем качество продукции», — отмечает она.

Фрукты и ягоды для смоквы здесь на любой вкус: яблоки, брусника, клубника, клюква, черника, банан и другие.

Продукция под брендом «Смоленская смоква» уже дошла до Санкт-Петербурга и Москвы — ее можно купить в музее-заповеднике «Бородинское поле». В основном же продукция пока реализуется в родном Смоленске — в фирменных магазинах SMOLSMOKVA, сувенирных лавках (всего 13 точек).

Смоква становится гастрономической «фишкой» города. Неслучайно она «по-смоленски» упакована — на обертке изображения достопримечательностей города и настоящая сургучная печать с гербом Смоленска.

Сейчас бизнесу помогают развиваться государственные структуры — Центр кластерного развития Смоленской области, Центр поддержки предпринимательства и Корпорация МСП.

В ближайших планах семьи Кирпиченковых — расширение линейки продуктов и переезд в более просторное производственное помещение. На производстве планируется выделить зону для мастер-классов и дегустаций. Конечно, есть планы по продвижению продукции в другие регионы, по всей России. Уже сейчас помимо смоквы на предприятии изготавливаются шоколадные конфеты, шоколад и яблочная пастила, а в планах расширить линейку продукции за счет мармелада, зефира, сухариков из пастилы и заварной пастилы.

В 2018 году с помощью софинансирования Центром кластерного развития Смоленской области участники туристского кластера прошли процедуру сертификации своей продукции. В 2019 году работы по данному направлению господдержки продолжатся.

Читать статью

Назад

© «Центр кластерного развития Смоленской области», 2025

WebCanape - создание корпоративных сайтов и продвижение