09.12.2016
Цель: овладение слушателями навыками бизнес-моделирования кластера, предприятия и кластерного продукта.
Ведущий: Яныхбаш Александр, бизнес-тренер, презентационный консультант, к. пс. Наук, эксперт в области презентаций, стартап-питчей и сторителлинга (г. Москва)
Участники: 12 человек (менеджеры центров кластерного развития и управляющих компаний, руководители и менеджеры по маркетингу предприятий кластера).
Даты проведения: 8-9 декабря 2016 г.
В процессе обучения были рассмотрены все темы, согласно программе тренинга (приложение 1)
1. Бизнес-модель кластера, бизнес-модель предприятия в кластере и бизнес-модель кластерного продукта: сходства и отличия.
2. Определение основных составляющих бизнес-модели: продукт, клиент, рынок, каналы распределения, процессы, ресурсы, партнеры, доходы, затраты.
3. Определение структуры каждой составляющей для кластера, предприятия и кластерного продукта.
4. Формирование ценностного предложения и упаковка инновационного продукта.
5. Что такое эффективная презентация? Алгоритм подготовки, структура.
6. Визуальная концепция презентации, подбор иллюстраций.
7. Итоговое задание: отработать на практике оформление слайдов, используя дизайн-принципы.
Тренинг прошел с максимальной пользой для слушателей, конструктивно, динамично. Все слушатели были вовлечены в обучение в полной мере, задания выполняли с полной отдачей, проявляли высокую активность и заинтересованность. Отзывы, полученные от участников тренинга, — положительные с акцентом на актуальность рассмотренных тематик и практическую пользу пройденного обучения.
С итоговым практическим заданием участники справились в полной мере. В ходе выполнения состоялось обсуждение алгоритмов подготовки презентаций, дизайна слайдов, оформления заголовков и текстов, разбор типичных ошибок. Были детально проанализированы работы участников, выполнены доработки по оформлению презентаций и проведена работа на повышение навыков публичного выступления.