15.11.2018
12 ноября в рамках V-ой Туристической площадки на Международной деловой неделе «Сделано в Арктике / Made in Arctic» в Мурманске при содействии Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области и экспертной поддержке Федерации рестораторов и отельеров состоялась презентация региональной кухни Мурманской области и продуктов Баренцева моря. Там же был подписан Меморандум о реализации федерального проекта «Гастрономическая карта России» на территории Мурманской области.
В этом году в работе международной туристической площадки «Made in Arctic» кроме Смоленской области, приняли участие гости из Санкт-Петербурга, Приморского края, Калининградской и Псковской областей, в числе которых эксперты в сфере гастрономического туризма, рестораторы, фермеры и туроператоры.
Приветствуя участников, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова отметила, что по итогам прошлого года турпоток в Кольское Заполярье вырос более чем на 20 процентов.
«Развитие гастрономического туризма – это возможность достучаться» до самого взыскательного туриста, – подчеркнула вице-губернатор. – В последние годы нам удалось сформировать запрос на арктическую кухню, сейчас важно развивать необходимую инфраструктуру. Следующим этапом мы видим продвижение наших продуктов и блюд за пределы региона, чтобы пригласить туристов в путешествие к нам в Кольское Заполярье».
Укреплять это направление планируется в том числе при поддержке автономной некоммерческой организации по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм», с которой правительство Мурманской области 12 ноября подписало меморандум о сотрудничестве. Один из пунктов документа – оказание помощи в организации и проведении уличных гастрономических фестивалей на территории региона.
Опытом развития гастрономического туризма поделилась в рамках форума и Булатова Мария, консультант отдела внешнеэкономических связей Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, координатор проекта «Baltic Sea Food»: : «Обычно через 2 часа экскурсии и просмотра достопримечательностей турист хочет что-то вкусное съесть и все спрашивают "А что у вас есть местного?" В любом случае рано или поздно перед региональной властью встает этот вопрос. Если мы посмотрим на наш региональный событийный календарь, то у нас порядка 30 крупных фестивалей, но лишь 5 из них может похвастаться какой-то гастрономической составляющей. Внедрение гастрономической составляющей в туристические маршруты не требует таких больших затрат , удовлетворяет пожелания туристов попробовать что-то местное. На следующий год у нас будут проходить Ганзейские дни и сейчас тестируются отдельные гастрономические станции. Это привлекает и местных жителей и гостей из ближайших регионов и Европы. В этом году мы "уши в поля" и провели порядка 10 гастрономических экспедиций у себя в регионе с целью поиска людей, которые готовы принимать у себя туристов, делать дегустации и организовывать гастрофестивли. Формирование продукта и массового и эксклюзивного не исключает друг друга. А участие в международных проектах в сфере туризма является отличным инструментов для развития экономики региона в целом».
Об опыте реализации проекта и продвижении гастрономического туризма рассказал министр развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Дмитрий Филиппов, основатель стритфуд проекта «Калачи-Москвичи» Кирилл Крынжин, организатор стритфуд фестивалей Калининградской области Исаев Александр и президент Федерации рестораторов и отельеров Российской Федерации Бухаров Игорь.
Кроме того, в рамках поездки в г. Мурманск была организована встреча с ЦКР Мурманской области, во время которой мы обменялись опытом развития туристских кластеров и обсудили возможности создания межрегиональных проектов по развитию МСП.
Фото: Гастрономическая карта России - Gastronomic Map of Russia