LASERWAR: как любимое дело стало успешным бизнесом

LASERWAR: как любимое дело стало успешным бизнесом

Уже сегодня, 6 февраля, станут известны победители премии «Немалый бизнес»! ЦКР продолжает рассказывать об участниках ИТ-кластер Смоленской области, занявших первое место в онлайн голосовании национальной премии. Под флагом смоленской компании LASERWAR работает 1000 лазертаг-клубов по всему миру. Маркировку LW вы встретите не только в России, но и в Англии, Франции, Испании, Германии, Таиланде, на Мальте. О том, как за 10 лет им удалось попасть в топ-100 «Элиты Наций» - читайте ниже. 

Центр кластерного развития Смоленской области
г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, офис 204
+7 (920) 330 89 56

06.02.2019

Игра, которая объединяет отцов и сыновей, называется «лазертаг». Чаще всего, ее называют лазерным пейнтболом. Но в ней нет шариков с краской и болевых ощущений. Игровое оружие в лазертаге стреляет ИК-импульсами, а попадания фиксируют специальные датчики.

Оборудование для этой военно-спортивной игры производит российская компания LASERWAR. Под флагом компании работает 1000 лазертаг-клубов по всему миру. Маркировку LW вы встретите не только в России, но и в Англии, Франции, Испании, Германии, Таиланде, на Мальте. Игровые комплекты фирмы представлены в международном музее лазертага, который находится в США.

Путь к таким результатам был тернист и занял 10 лет. Made in Smolensk пообщался с директорами LASERWAR и узнали, что такое «производственный процесс», как работать «под давлением» и что значит задавать тон всей лазертаг-индустрии.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ LASERWAR

«Мы не просто продаем оборудование, но и учим начинающих предпринимателей, как можно избежать типовых ошибок. У нас колоссальный клубный опыт, мы знаем все проблемы владельцев и решаем их в наших вебинарах. На базе предприятия функционирует целое методическое объединение, которое называется "Школа бизнеса LASERWAR". Благодаря нам клиенты получают не только надежное оборудование, но и знания, которые зарабатывают деньги».

Сейчас в LASERWAR работают 62 специалиста, часть сотрудников работает удаленно. Для новых проектов строится отдельное производственное здание, а штат сотрудников составляет около 100 человек. Предприятие входит в топ-100 «Элиты Наций» — рейтинга компаний, по соответствующему ОКВЭД «Научные исследования и разработки».

КРИЗИС — МОТИВАЦИЯ РАСТИ НАД СОБОЙ

«Мы всегда адаптировались под изменяющиеся требования: игровые комплекты похожи на боевое оружие, а значит его непросто сертифицировать, экспортировать, задокументировать. Требования к оформлению всегда менялись, тесты ужесточались. Мы многое проходили впервые и всегда выходили победителями. Но мировой финансовый кризис стал серьезным испытанием для нашей фирмы. Мы ежемесячно терпели убытки в 4 миллиона рублей. С такими показателями компания могла просуществовать всего полгода».

Братья разработали антикризисный план по предприятию: снизили затраты на закупку комплектующих, начали запускать в серию уже разработанные новинки. Терещенковы отправились на предприятия поставщиков договариваться о новых ценах.

«Поиск новых ниш, выпуск нового поколения электроники, обновление продукции, стремительный выход на иностранный рынок и удешевление себестоимости основной продуктовой базы сделали своё дело. Мы не только не сжались, но и через два месяца выручка предприятия выросла. За это говорю спасибо сотрудникам. Мы работали по выходным, да и сейчас продолжаем работать. Ночевали на предприятии, спали под открытым небом за ночь перед крупным лазертаг-турниром, делали все, чтобы работать лучше и продуктивнее. Важно расти и развиваться, пока конкуренты отдыхают в свой выходной».

Но такая нагрузка сказывается на здоровье. Сергей попадает в больницу.

«Да, тогда пришло понимание, что здоровье важнее. Нужно было все грамотно организовать, чтобы высвободить выходные, стать продуктивнее и уделять внимание прорывным проектам, не отвлекаясь на типовые задачи. У нас получилось это сделать. Сейчас сотрудники фирмы учат английский, занимаются спортом, летают с рабочими командировками по всему миру. Кризис отвесил хорошую оплеуху и заставил расти над собой».

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ

В иностранном сегменте компанией запущен отдельный проект — CYBERTAG.

«Важно понимать специфику иностранного рынка. В Европе и США популярен аренный лазертаг. В нем игровые баталии проходят в помещении, а не на улице. Арены часто оформлены в футуристичном дизайне, а в качестве игровых комплектов используются специальные бластеры и жилеты. Мы запустили такое направление сравнительно недавно, потратили полтора года на разработку программного обеспечения и оборудования. Результат получился прекрасным: при одинаковом функционале наша разработка стоит в 6 раз дешевле, чем иностранные предложения. На международной выставке к нам подошел представитель компании с мировым именем в сегменте аренного лазертага и буквально восклицал: "Всего 8.000$? Да вы шутите, не может быть!»

На внеаренном направлении у компании сейчас нет конкурентов. После скачка курса, российское оборудование выгодно покупать иностранным клиентам. Для них есть все: гарантия, обслуживание, техническая поддержка, отправка продукции в любую точку земного шара. Предприятием уже захвачено 30% иностранного рынка в количественном выражении, за следующие два года этот процент подберется к 50.

Обороты LASERWAR в год приближаются к 100 миллионам рублей, но, по мнению владельцев, компания только начинает набирать темп. При поддержке Центра кластерного развития Смоленской области LASERWAR участвует в «Международном военно-техническом форуме «Армия» и обучает сотрудников на образовательных семинарах.  

Подробное интервью по ссылке

Назад

© «Центр кластерного развития Смоленской области», 2019

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение