02.02.2018
В Минэкономразвития РФ состоялась комиссия, в ходе которой были рассмотрены заявки регионов на предоставление субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.
В рамках комиссии заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Олеся Тетерина рассказала, что для тиражирования лучших практик создания объектов в сфере инноваций и промышленного производства и экспорта принято решение закрепить за рядом субъектов «регионы-наставники». Они поделятся опытом создания центров поддержки экспорта, кластерного развития, региональных центров инжиниринга и центров инноваций социальной сферы.
«Учитывая, что Смоленская область имеет приграничное положение с Республикой Беларусь, а также наличие магистрали, соединяющей Российскую Федерацию и страны Европы, что позволяет обеспечить выход на крупный европейский рынок, Губернатором Смоленской области Алексеем Островским поставлена задача активизировать работу по развитию экспортного потенциала региона. Для ее решения в апреле 2017 года был создан Центр поддержки экспорта Смоленской области», - подчеркивает заместитель Губернатора Смоленской области Ростислав Ровбель.
В 2018 году Смоленская область поделится опытом создания Центра кластерного развития с Республикой Крым и Центра поддержки экспорта с Ивановской областью.
Центру кластерного развития Смоленской области удалось добиться значительных результатов за 2017 год. Так, например, при его поддержке две смоленские компании приняли участие в проводимом Министерством обороны РФ Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017». На выставке «Крым. Стройиндустрия. Энергосбережение. Осень — 2017» были презентованы смоленские ветроэнергетические установки, а участники Смоленского композитного кластера получили бронзу в финале WorldSkills Russia – 2017.
В настоящее время около 70 субъектов малого и среднего предпринимательства являются участниками территориальных кластеров, для которых было проведено 22 образовательных мероприятия. В интересах участников кластеров проводятся маркетинговые исследования, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых продуктов и услуг, а также работы по стандартизации продукции.